ПОРТФЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мама и папа, будьте готовы!

Обучение в начальной школе важное и серьезное дело не только для младших школьников, но и для вас, родителей. На  родительские плечи ложится немалый груз ответственности за успехи своего чада. Чтобы ваш ребенок был успешным, вы должны обладать знаниями, умениями и навыками в таких областях, как педагогика, психология, физиология и медицина. Вам необходимо разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях развития своего ребенка, заниматься повышением уровня педагогической культуры, уметь правильно выбирать воспитательные методы.


Практические советы родителям по адаптации первоклассников

 
1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
12. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
13.  Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
14. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
15.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.




Как поладить с Винни-Пухом
Австралийские ученые разработали теорию "парного общения", которая наверняка поможет родителям найти наиболее полный контакт с ребенком и даже... узнать, к каким болезням он склонен. А основой для проведенных исследований послужила хорошо известная книга Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все".
Дело в том, что Алан Милн, описывая обитателей Пуховой опушки, сознательно или нет, вывел наиболее характерные психотипы детей. Это Винни-Пух, Иа-Иа, Тигра, Крошка Ру, Сова, Пятачок и Кролик. Задавались ли вы вопросом, почему Винни в основном дружит с Пятачком, Сова живет особняком, а Кролик старается держаться подальше от Тигры? Оказывается, каждый персонаж чувствует себя комфортно и не болеет только тогда, когда при общении с ним учитываются особенности его психотипа. Есть еще один немаловажный момент. Малышу должно быть интересно со взрослым, но при этом взрослый должен оставаться для него авторитетом. Поэтому к Винни-Пуху и Кролику надо относиться по-разному.

Винни-Пух
Ребенок-Винни на первый взгляд достаточно мил: нетороплив, некапризен, сидит себе в уголке, играет во что-то. Однако за ним нужен глаз да глаз. То он сгрызет сосульку, то решит построить лодочку из папиных тапок. Или надумает сделать большой "бабах" из коробка спичек. Так что при всем внешнем спокойствии Винни-Пухи часто травмируются. Общаясь с такими детьми, родителям надо побольше разговаривать, советоваться, просить помощи, делиться проблемами. Тогда Винни будет чувствовать себя "большим и нужным", ему будет комфортно, а его фантазия будет направлена в "мирное русло". Винни-Пух - пожалуй, самый уживчивый обитатель Пуховой опушки и прекрасно найдет общий язык со всеми остальными персонажами. Единственное, с кем ему будет скучновато, так это с Кроликом и Совой.
Иа-Иа
Он задумчив, часто чрезмерно плаксив. С одной стороны, он настоящая отрада для родителей. Скажешь "не делай" - не делает, "не лезь" - не лезет. Но ребенок-Иа часто бывает жестоким, равнодушным, безразличным к чужим страданиям. Для него главное - его внутренний мир. Общаясь с Иа-иа, надо вести себя осторожно, спокойно и рассудительно: стараться развеселить, все время спрашивать совета, а то и предлагать какую-нибудь не очень шумную игру (Иа-Иа - ребенок очень тихий, спокойный). Только именно не очень шумную: всякие крики, прыжки, спортивные забавы будут "тихому ослику" неприятны. Интроверт Иа прекрасно обходится без общества сверстников, не тяготясь одиночеством. Более того, агрессивный Тигра и непоседливый Ру его пугают и могут довести до слез. Но позволять ему долго оставаться в одиночестве нельзя - у него может развиться аутизм. Лучше всего подобрать ему в приятели Пятачка - они неплохо поладят друг с другом.
Тигра
Это не ребенок, а живая пружина: бегает, суетится, все роняет. Только успевай его из луж вытаскивать, с деревьев снимать да следить, чтоб не подрался. Ему весело играть только в такие игры, где все кувырком, где можно вволю покричать, побеситься. К сожалению, найти с ним общий язык нелегко. Родителям надо почаще устраивать с ним шумные игры, прыгать и скакать (кстати, проще всего подобрать ему какой-нибудь командный вид спорта: футбол, хоккей, волейбол и пр.). Но при этом как можно чаще беседуйте с ним, а главное, задавайте Тигре как можно больше вопросов: он будет с удовольствием искать на них ответы, а это заставит его читать и думать. С Тигрой категорически не уживется трусоватый Пятачок. Строго говоря, Тигре трудно будет поладить и со всеми остальными - его энергия и агрессивность их отпугнет. Лучшие друзья для него - такой же Тигра (правда, они нередко будут ссориться и доказывать друг другу, "кто круче") или Крошка Ру. Последнее предпочтительнее, так как Ру не менее активен, но при этом значительно более доброжелателен и сможет "гасить" агрессию товарища.
Крошка Ру
Он мил, обаятелен и уживчив, в меру проказлив. Общаясь с ним, родителям следует стараться быть спокойными, рассудительными и мягко пресекать наиболее активные шалости ребенка. Тогда все будет хорошо. Только не переусердствуйте: с чересчур спокойными "предками" Крошке Ру очень быстро становится скучно и неинтересно, Как мы уже говорили, лучшие друзья для него - Пятачок или Тигра. В первом случае Ру станет лидером, во втором - партнером. А вот Сова и Кролик очень быстро наскучат ему.
Кролик и Сова
Это ужасные зануды. Разница только в том, что Сова все время лезет не в свое дело, поучает, советует, а Кролик - наоборот, старается до всего дойти сам, все попробовать и не терпит поучений, морализаторства, долгих разговоров. Два этих персонажа абсолютно несовместимы. Зато оба они, скорее всего, творческие личности. Пораньше научите их читать, рисовать, дарите конструкторы, наборы для лепки и вышивания. Только пусть Кролик все делает сам, лишь изредка помогайте ему, а вот с Совой строить, к примеру, домик из кубиков надо вместе. И почаще спрашивайте мнение Совы по разным вопросам. Так же, как Иа-Иа, два этих психотипа - одиночки. Им одинаково неприятны попрыгунчики Ру и Тигра, тугодум Винни, меланхолик Иа-Иа... А вот друг с другом они вполне могут договориться.
Пятачок
Такой ребенок тих, пассивен и трусоват (это часто раздражает родителей, особенно если Пятачок - мальчик), но при этом покладист, добр, отзывчив и сентиментален. Шумные игры его пугают, от долгих разговоров он устает. Родителям Пятачка надо стараться втягивать его в шумные, но добрые игры, где не надо ни с кем соревноваться и никому ничего доказывать. Если хотите компенсировать его нерешительность, подберите ему в приятели спокойного лидера, например, Винни или Крошку Ру (в тандеме Пятачок - Иа лидирует, как правило, ослик). Другой вариант - такой же Пятачок. Два Пятачка, в отличие от двух Тигр, ни за что не поссорятся.
                                Анастасия ЗАЙЦЕВА, педагог-психолог
(из ресурсов Интернет) 
ЗАКАЛЯЙСЯ, ПЯТАЧОК!
Не следует забывать, что представители каждого психотипа предрасположены к определенным заболеваниям.
Например, Винни-Пухи, как правило, страдают заболеваниями пищеварительной системы (гастритами, панкреатитом, холециститом и пр.). Как в мультяшной песенке-ворчалке: "Мишки очень любят мед!". Вот именно из-за пристрастия к сладкому и прочим вкусностям они часто жалуются на живот.
Дети-Иа-Иа страдают от неврозов. Другая опасность, которая их подстерегает, - болезни опорно-двигательного аппарата (чаще всего сколиоз), в основном потому, что они предпочитают подолгу сидеть над книгами.
У многих Тигр повышено внутричерепное давление, а повзрослев (лет в 15-17), они могут начать жаловаться на сердце или легкие, особенно если пристрастятся к курению. Ребенок-"кенгуренок", как правило, отличается крепким здоровьем и не болеет ничем кроме "дежурных" детских недугов (корь, ветрянка и пр.).
И Кролики, и Совы часто страдают нервозностью и мучаются от головных болей, а у Сов к тому же нередко развиваются разнообразные комплексы.
Пятачки, увы, крепким здоровьем не отличаются, поэтому уделяйте побольше внимания профилактике таких болезней, как ангины, ОРВИ и пр. Кстати, из Пятачков нередко получаются записные симулянты, которые предпочитают "заболеть", вместо того чтобы идти в школу.
Антон БЕЛОБОРОДОВ, педиатр
( Из ресурсов Интернет)


МАТЕРИАЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ"


Что подарить детям на Новый год?


Новый год – долгожданный и любимый праздник у многих детей. Они с нетерпением ждут прихода Деда Мороза и, просыпаясь утром после новогодней ночи, бегут к ёлочке посмотреть, что же им приготовил в подарок бородатый дедушка. Даже дети постарше, возможно, уже и не верят в сказки, но все равно подыгрывают родителям, которые для них приятный готовят сюрприз. Дальше










УСТАМИ МЛАДЕНЦА  


Порой мы, взрослые, даже не замечаем, что в семье что-то сломалось, изменилось, пошло не по тому сценарию, на который мы рассчитывали. Работа, дом, ссоры, примирения… И вдруг – бах - развод, измены или просто холод отчуждения... А между тем отличным индикатором, позволяющим заметить первые признаки кризиса брака, являются дети. Присмотритесь к своему ребенку: иногда особенности его поведения или то, что вы считаете капризом, есть не что иное, как отражение назревающих семейных проблем...дальше

Памятка для  родителей 
о профилактике суицида среди подростков


Суицид (намеренное, умышленное лишение себя жизни) может иметь место, если проблема остаётся актуальной и нерешённой в течение нескольких месяцев, и при этом ребёнок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. Дальше


Комментариев нет:

Отправить комментарий